Выставки / Дайджест по лекторию в рамках проведения выставки «Новое искусство на рубеже тысячелетий»
c 15 мая по 28 августа республика Татарстан
Здание Национального музея Республики Татарстан. 2005 г.
В рамках выставки «Новое искусство на рубеже тысячелетий» ( http://www.tatar.museum.ru/news.asp?id=36368 ) проходят следующие лекции:
15.05.09.
Ирина Леонидовна Ванечкина
профессор кафедры фортепиано ТГПУ, искусствовед
Лекция
«Прометей» А.Н. Скрябина – первое светомузыкальное произведение
А.Н. Скрябин впервые в мировой практике включил в партитуру своего музыкального произведения «Прометей» партию света. Истоки замысла «световой симфонии» в стремлении композитора к синтезу искусств, а также в наличии у него «цветного слуха». В лекции будет рассказано об особенностях световой симфонии и представлены фрагменты различных концертных исполнений этого произведения.
22.05.09.
Гузель Ринатовна Файзрахманова
кандидат искусствоведения, член Союза художников РФ,
ассистент кафедры градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета
Лекция
Медиаискусство: история возникновения и основные направления
Медиаискусство – новейший вид художественной практики, начавший свое формирование в 1950-1960-е годы. Произведения медиаискусства создаются и репрезентируются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, таких как видео, компьютер, интернет. Часто в отношении отдельных групп произведений используются также общие определения – «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».
В программе лекции, сопровождаемой видеопоказом, будут представлены такие виды медиаискусства, как видеоарт, медиаинсталляция, медиаперформанс, сетевое искусство (интернет-арт).
29.05.09.
Лев Термен – пионер электронного искусства. Демонстрация документальных фильмов Б. Галеева (20 мин.) и Стивена Мартина (80 мин.) о Льве Термене
Удивительная судьба великого изобретателя и музыканта Льва Сергеевича Термена (1896-1993) отражает все коллизии ХХ века. Он встречался с Лениным и Чарли Чаплиным, с Альбертом Эйнштейном и Туполевым, занимался созданием электромузыкальных инструментов и системами электронной охраны, почти 10 лет жил в Америке, а потом пребывал в сталинских лагерях. Неоднократно бывал в Казани, был тесно связан с Б.М. Галеевым, каждый раз поражая единомышленников своими идеями и возможностями электронного искусства.
Вступительное слово – ИЛ. Ванечкина
19.06.09
Эллина Александровна Соколова
сотрудник Казанского центра светомузыки «Прометей»
Лекция
«Музыкальная живопись» М.К. Чюрлёниса
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) – литовский музыкант и художник. Особенность его творчества в том, что он рисовал свои картины по законам музыкальной композиции, как бы «слыша» музыку линий. В лекции будет освещен творческий путь и жизненные коллизии этого уникального художника, представлены фрагменты его музыкальных произведений и слайды с его живописными полотнами.
26.06.09.
Георгий Валерьевич Авдошин
кандидат философских наук, сотрудник Казанского центра светомузыки «Прометей»
Лекция
Живопись и музыка: параллельные миры или «две стороны одной медали»
В лекции, сопровождаемой видео - и аудиофрагментами, рассматривается идея единства в сфере искусства. Идея- идея синкретичного искусства ярко представлена в искусстве античности (в том числе в храмовой архитектуре). Далее в истории человечества, искусства, музыка и живопись сближались и расходились, представляя собой независимые друг от друга проявления человеческой культуры. Эволюция развития этих направлений показывает, что и музыка и живопись движутся вперед по единым канонам Прекрасного.
28.08.09.
Александр Александрович Овсянников
заведующий Казанским центром светомузыки «Прометей»
Лекция
Зарубежные светомузыкальные фильмы
В конце 20-х годов ХХ века быстро развивающийся кинематограф получил в свое распоряжение звук, а потом и цвет. Художники и кинематографисты смогли фиксировать на пленке не только реальные картины, но и абстрактные образы. Беспредметная анимация вместе с музыкой заложили основу светомузыкального искусства в кино. Главную роль в таких фильмах играли не актеры, а драматургия музыкального произведения. В ходе лекции будут продемонстрированы абстрактные фильмы видимой музыки Лена Лая, Оскара Фишингера, Н. Мак-Ларена и других пионеров этого жанра.
Цена: за 1 лекцию – 50 руб.
за 6 лекций – 200 руб. (выдается специальный билет)
Версия для печати
Здание Национального музея Республики Татарстан. 2005 г.
В рамках выставки «Новое искусство на рубеже тысячелетий» ( http://www.tatar.museum.ru/news.asp?id=36368 ) проходят следующие лекции:
15.05.09.
Ирина Леонидовна Ванечкина
профессор кафедры фортепиано ТГПУ, искусствовед
Лекция
«Прометей» А.Н. Скрябина – первое светомузыкальное произведение
А.Н. Скрябин впервые в мировой практике включил в партитуру своего музыкального произведения «Прометей» партию света. Истоки замысла «световой симфонии» в стремлении композитора к синтезу искусств, а также в наличии у него «цветного слуха». В лекции будет рассказано об особенностях световой симфонии и представлены фрагменты различных концертных исполнений этого произведения.
22.05.09.
Гузель Ринатовна Файзрахманова
кандидат искусствоведения, член Союза художников РФ,
ассистент кафедры градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета
Лекция
Медиаискусство: история возникновения и основные направления
Медиаискусство – новейший вид художественной практики, начавший свое формирование в 1950-1960-е годы. Произведения медиаискусства создаются и репрезентируются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, таких как видео, компьютер, интернет. Часто в отношении отдельных групп произведений используются также общие определения – «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».
В программе лекции, сопровождаемой видеопоказом, будут представлены такие виды медиаискусства, как видеоарт, медиаинсталляция, медиаперформанс, сетевое искусство (интернет-арт).
29.05.09.
Лев Термен – пионер электронного искусства. Демонстрация документальных фильмов Б. Галеева (20 мин.) и Стивена Мартина (80 мин.) о Льве Термене
Удивительная судьба великого изобретателя и музыканта Льва Сергеевича Термена (1896-1993) отражает все коллизии ХХ века. Он встречался с Лениным и Чарли Чаплиным, с Альбертом Эйнштейном и Туполевым, занимался созданием электромузыкальных инструментов и системами электронной охраны, почти 10 лет жил в Америке, а потом пребывал в сталинских лагерях. Неоднократно бывал в Казани, был тесно связан с Б.М. Галеевым, каждый раз поражая единомышленников своими идеями и возможностями электронного искусства.
Вступительное слово – ИЛ. Ванечкина
19.06.09
Эллина Александровна Соколова
сотрудник Казанского центра светомузыки «Прометей»
Лекция
«Музыкальная живопись» М.К. Чюрлёниса
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) – литовский музыкант и художник. Особенность его творчества в том, что он рисовал свои картины по законам музыкальной композиции, как бы «слыша» музыку линий. В лекции будет освещен творческий путь и жизненные коллизии этого уникального художника, представлены фрагменты его музыкальных произведений и слайды с его живописными полотнами.
26.06.09.
Георгий Валерьевич Авдошин
кандидат философских наук, сотрудник Казанского центра светомузыки «Прометей»
Лекция
Живопись и музыка: параллельные миры или «две стороны одной медали»
В лекции, сопровождаемой видео - и аудиофрагментами, рассматривается идея единства в сфере искусства. Идея- идея синкретичного искусства ярко представлена в искусстве античности (в том числе в храмовой архитектуре). Далее в истории человечества, искусства, музыка и живопись сближались и расходились, представляя собой независимые друг от друга проявления человеческой культуры. Эволюция развития этих направлений показывает, что и музыка и живопись движутся вперед по единым канонам Прекрасного.
28.08.09.
Александр Александрович Овсянников
заведующий Казанским центром светомузыки «Прометей»
Лекция
Зарубежные светомузыкальные фильмы
В конце 20-х годов ХХ века быстро развивающийся кинематограф получил в свое распоряжение звук, а потом и цвет. Художники и кинематографисты смогли фиксировать на пленке не только реальные картины, но и абстрактные образы. Беспредметная анимация вместе с музыкой заложили основу светомузыкального искусства в кино. Главную роль в таких фильмах играли не актеры, а драматургия музыкального произведения. В ходе лекции будут продемонстрированы абстрактные фильмы видимой музыки Лена Лая, Оскара Фишингера, Н. Мак-Ларена и других пионеров этого жанра.
Цена: за 1 лекцию – 50 руб.
за 6 лекций – 200 руб. (выдается специальный билет)
Версия для печати